Японские и европейские инвесторы готовы подключиться к проекту по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей

© РИА Новости. Владимир Астапкович

Японские и европейские инвесторы готовы подключиться к проекту по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Об этом сообщило корпоративное телевидение «РЖД» со ссылкой на дирекцию развития железных дорог Восточного полигона.

«БАМ и Транссиб заинтересовали японских и европейских инвесторов. В дирекции развития железных дорог Восточного полигона нашему телеканалу рассказали, что, несмотря на санкции, иностранные компании хотят принять участие в этих ключевых проектах. На первом этапе модернизации БАМ и Транссиб обеспечены деньгами из бюджета „РЖД“, федеральной казны и ФНБ, а уже с 2017 года к проекту готовы подключиться инвесторы», — говорится в сообщении.

Как рассказал начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона «РЖД» Вячеслав Рыбкин, в частности, японская сторона проявила достаточно серьезную заинтересованность в развитии этой инфраструктуры. «Уже высказывают свои предположения о создании совместных предприятий, в том числе со своими инвестициями, технологиями, специалистами на взаимоприемлемых для обеих сторон условиях», — сообщил Рыбкин.

По сообщению телеканала, представители европейских компаний и японские бизнесмены заявили, что также готовы финансировать объекты БАМа и Транссиба. «Об этом говорили на третьем евразийском форуме в итальянской Вероне. Однако в дирекции развития пока не раскрывают названия предприятий, которые готовы инвестировать», — отмечает канал.

Напомним, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 27 октября утвердил паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. Согласно опубликованному на сайте правительства паспорту, из общей суммы капвложений — 562,4 млрд рублей до 2018 года заемное финансирование составит 41,1 млрд рублей, собственный капитал — 261,1 млрд рублей, средства госбюджета — 110,2 млрд рублей, средства ФНБ — 150 млрд рублей.

Прирост грузовой базы для БАМа и Транссиба составит от 55 млндо 66 млн т грузов в год.