ЕЭК: Необходимо выработать общую налоговую политику для электронной торговли в ЕАЭС

© oprf.ru

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) считает необходимым выработать общую налоговую политику для электронной торговли в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщается на сайте ЕЭК, передает ПРАЙМ.

«В ЕЭК полагают, что странам союза необходимо выработать согласованную налоговую политику, направленную на предотвращение сокрытия и необоснованного занижения налогов участниками электронного бизнеса. Также важно снизить налоговые барьеры и создать условия справедливой конкуренции в электронной торговле между странами ЕАЭС, в том числе для ее стимулирования и развития», — говорится в сообщении.

Во второй половине 2017 года в ЕЭК начнет функционировать рабочая группа по обмену опытом в вопросах применения соглашений об избежании двойного налогообложения в государствах ЕАЭС. На совещаниях планируется затронуть вопросы электронной коммерции, в том числе, обмена опытом по налогообложению доходов от деятельности в этой сфере.

Отмечается, что сейчас в Армении отсутствуют правовые основы налогообложения электронной торговли, в третьем чтении одобрен новый налоговый кодекс, который вступает в силу 1 января 2018 года. В Кыргызстане отсутствует специальное правовое регулирование налогообложения электронной торговли, в Казахстане его также нет, однако ведется разработка нового налогового кодекса.

В Белоруссии частично предусмотрен особый порядок налогообложения электронной торговли. Налоговый кодекс республики дополнен понятиями «электронные деньги», «электронные кошельки». Также определены положения по установлению и использованию платежных терминалов и использованию безналичной формы расчетов. С 1 января 2018 года вступят в силу положения налогового кодекса, предусматривающие взимание НДС с электронных услуг, оказываемых иностранными компаниями.

В РФ в последнее время активно ведется работа по анализу возможности налогообложения электронной торговли как товарами, так и услугами. С 1 января 2017 года действует НДС в размере 18% для иностранных компаний, продающих через интернет электронный контент российским пользователям. На начало февраля 2017 года 74 иностранные компании представили заявления о постановке на учет в качестве плательщика НДС, ссылается комиссия на данные ФНС.