ЕАБР: Объем контейнерных перевозок из Китая через ЕАЭС увеличится вдвое к 2020 году

Контейнерные перевозки транзитом через ЕАЭС по оси Китай — Европа — Китай к 2020 году вырастут вдвое, однако в дальнейшем темпы роста резко сократятся, ожидает зампред правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Крайний, передает ПРАЙМ.

«По оценке ЕАБР, применяемый в настоящее время сквозной тариф с учетом китайских субсидий обеспечит рост контейнеропотока еще вдвое к 2020 году. Планы и расчеты китайской стороны, а также системных российских и казахстанских игроков РЖД, Казахстанских железных дорог, Объединенной транспортно-логистическая компании более оптимистичны — до четырех раз. Однако после темпы прироста контейнеропотока резко снизятся», — сказал он.

Отдельные направления инвестиций по направлению логистики могут быть объектами банковского финансирования, обратил внимание зампред ЕАБР. «Мы видим необходимость примерно в 10 транспортно-логистических центрах (ТЛЦ), из них три в Казахстане, 4-5 в России и два в Белоруссии. Сейчас нехватка опорных ТЛЦ на территории ЕАЭС повышает общий пробег транспорта и, соответственно, транспортные расходы грузоотправителей, а также увеличивает время аккумуляции и дистрибуции грузов», — добавил он.

Текущая ситуация характеризуется взрывным ростом контейнерных потоков транзитом через ЕАЭС. Транзитный контейнерный грузопоток из Китая в ЕС за 2010-2017 годы вырос с 5,6 тысяч 20-футовых контейнеров до почти 164 тысяч. Железнодорожный контейнерный грузопоток из ЕС в Китай увеличился с 1.3 тысячи контейнеров в 2010 году до более 98 тысяч в 2017 году.

По итогам 2017 года совокупный объем контейнерных перевозок транзитом через территорию ЕАЭС по оси Китай — Европа — Китай составил 262 тысяч контейнеров, что в 1,8 раза больше, чем в 2016 году.