Новости

Блоги – альтернатива традиционным СМИ и площадка для открытых обсуждений
В преддверии проведения «НеФорума», который состоится в Уфе 13–14 декабря, блогер Алексей Наседкин рассказал о значении этого мероприятия и роли блогов в современном медийном пространстве.

Как бы вы оценили значение проведения такого мероприятия, как «НеФорум»?

До проведения «НеФорумов» блогеры существовали разрозненно, каждый в своем блоге, максимум сообществе. Если и собирались, то в небольшие блогтуры или просто так, чаю выпить.

В 2012 году, когда нас впервые собрали, многие не понимали, зачем, и отнеслись к инициативе РИА Новости (теперь МИА «Россия сегодня») настороженно. Но в 2013 году на втором «НеФоруме» в Новосибирске уже стало понятно, что это мероприятие помогает создать площадку для общения, сформировать сообщество. Да и региональные власти и бизнес стали иначе относиться к блогерам, когда мы повстречались с губернатором (после этого у губернатора Новосибирской области даже рейтинг стал выше).

«НеФорум» — это возможность собрать большое количество блогеров в одном месте, привлечь внимание властей, бизнеса, чтобы обсудить важные темы и вопросы. «НеФорум» — отличная площадка для диалога.

Насколько для вас важно принимать в нем участие?

Для меня приглашение на «НеФорум» — большая честь! Мне хотелось бы обсудить с коллегами вопросы тревел- и фотоблогинга и современное состояние блогосферы.

В современных реалиях блогер — это, по-вашему, разновидность журналиста или полноценный опинион-мейкер?

Мне кажется, что такое кардинальное разделение невозможно. Блогер не просто рассказывает истории в своем блоге, он делится мнением, дает советы, выражает эмоции. В этом и есть особенность блогерских публикаций. Блогеры в своих публикациях могут давать разные мнения, формируя этим самым среду. При этом они никак не ограничены рамками редакционной политики, все находится исключительно на их совести.

Почему, по-вашему, сегодня так важно налаживать диалог с блогерским сообществом? Что может этому способствовать?

Очень важно! Блогеры  в своем роде лидеры общественного мнения! Сотрудничество с блогерами важно и для бизнеса, и для властей. Блоги — альтернатива традиционным СМИ, возможность длинных историй и площадка для открытых обсуждений.