Новости

Марк Иланский: Блогеры должны объединяться в профсоюзы
В одной из аудиторий «Нефорума» в Уфе медиаэксперт Марк Иланский предлагал всем прочитать книгу одного из создателей платформы Twitter о социальных медиа. Мы расспросили Марка о судьбе блогосферы в России и за рубежом.

Марк, очевидно, что медиасреда меняется. По-твоему, куда мы движемся?

Если коротко, то следующий этап развития блогосферы — объединение, ассоциация, превращение отдельных блогеров или команды блогеров (назовем их агентства) в один профессиональный цех. В этом случае мы получаем много преимуществ, таких как обмен аудиторией, совместная подача информации — здесь я подразумеваю продвижение товаров, продуктов и так далее, кроме того, синергетический эффект. Если мы сейчас не пойдем этим путем, то мы не только стагнируем, но и развалимся как класс.

Блогеры будут объединяться по какому принципу? Это будут новые СМИ?

Нет-нет, речь скорее о профсоюзе или ассоциации блогеров, то есть союз, который объединил бы не просто блогеров ЖЖ или твиттерян или только инстаграмеров, но всех представителей социальных медиа — этакий клуб социальных медиа. 

А почему нельзя продолжать в той форме, в какой блогеры существуют сейчас?

Она сама себя изживает. Если сейчас остановиться и делать так, как мы делаем, то все очень быстро загнется. Во-первых, блогерам уже не так интересно становится. Во-вторых, темы изживают себя. В-третьих, мы же растем, и от нас требуется следующий этап.

Растете в плане творчества?

Бизнеса. Мы развиваемся как структура или система, и она просто не может находиться в одном состоянии. Эта система динамична, и если она не растет, то рассыпается.

Твой прогноз, когда вы перерастете в новую форму?

Если найдутся активисты, которые этим займутся, то первые результаты мы увидим весной 2015 года, а по-хорошему вообще год нужен или больше.

А за рубежом уже созданы такие системы?

И да и нет. Мы развиваемся по разным сценариям и находимся на разных стадиях. В чем-то мы в более выигрышной позиции по сравнению с США, в чем-то в менее выгодной — например, продвижение продуктов и услуг через блоги. В Соединенных Штатах это обычная вещь, там не говорят: боже, он что-то рекламирует! Наоборот, они понимают, что человек тратит силы, время, и он это монетизирует. У нас только сейчас началось привыкание к рекламе и продвижению. Многие считают, что если блогеру заплатили, то он пишет о компании только хорошее. Наконец-то мы приходим к пониманию, что это не так — блогеры пишут нормально. Конечно, есть нечестные блогеры, но они умирают как ячейка этой системы.

Какие плюсы у российской системы? Наших блогеров государство постоянно пытается загнать в рамки; кроме того, кризис заставляет компании ориентироваться на новые рынки, пересматривать свои бюджеты, и в этом смысле у нас более выигрышная ситуация, потому что в США все нормально зарабатывают по отдельности, им и объединяться незачем. А нам есть зачем — вместе мы сила.